1. Состав социально-психологической службы колледжа
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (Акатова Т.И.)
Понедельник, среда, пятница (ул. Судостроительная, д. 48) с 09-00 до 17-30
Вторник, Четверг (ул. Ак. Миллионщикова, д. 20) с 09-00 до 17-30
Шарендо Анастасии Петровна – социальный педагог
Акатова Татьяна Ивановна - педагог-психолог, кандидат психологических наук, доцент.
Герман Владимир Николаевич - социальный педагог
2. Задачи социально-психологической службы:
- изучение трудностей обучения и воспитания студентов с помощью методик психодиагностики;
- изучение психологической культуры студентов;
- исследование степени удовлетворенности студентов и их родителей внутриколледжной средой;
- анализ психоэмоциональных проблем студентов;
- выявление психологических причин, вызывающих затруднения у студентов, преподавателей в учебно-воспитательном процессе;
- работа по выявлению лиц «группы риска», склонных к алкоголизму, гэмблингу, злоупотреблению психоактивными веществами;
- повышения уровня грамотности студентов в отношении опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- разработка и реализация мер по профилактике распространения табакокурения, алкоголизма, наркозависимости;
- оказание психотерапевтической помощи студентам, педагогам, родителям;
- оказание экстренной психологической помощи в ситуации угрозы безопасности подростка в случае жестокого обращения с ним;
- снятие стрессового состояния, снижение эмоционального напряжения студентов, а также их родителей;
- предупреждение суицидальных проявлений среди студентов;
- изучение трудных семей, оказание им психолого-педагогической помощи;
- воспитание привычки к соблюдению нравственных и морально-этических норм поведения студентов в обществе;
- формирование здорового образа жизни в среде студентов;
- формирование навыков уверенного поведения студентов, их родителей и преподавателей в сложных жизненных ситуациях;
- развитие рефлексии, толерантности студентов;
- развитие познавательной активности и интересов личности студентов;
- воспитание чувства личной ответственности студентов за свои дела и поступки;
- создание условий для сплочения студенческого коллектива;
- содействие формированию адекватной самооценки у студентов;
- корректирование невротических нарушений;
- развитие педагогической рефлексии;
- взаимодействие с педагогическим коллективом колледжа в целях гармонизации социально-психологического климата;
- оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;
- обеспечение педагогических работников научно-методическими материалами и разработками;
- взаимодействие с органами управления образованием с целью расширения возможностей оказания психологической помощи студентам, их родителям, педагогическим работникам.
3. Сотрудничество со сторонними организациями
В целях расширения зоны воспитательного воздействия на обучающихся, социально-психологической службой реализуется сотрудничество с организациями, в число которых входят:
- Московский научно-практической центр наркологии (филиал №6) (договор о совместной деятельности от 5 октября 2015 г.)
- ГБУ культуры города Москвы «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «ЮНИВИТА» (договор о творческом сотрудничестве от 15 мая 2015 г.)
- ГБУ города Москвы «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» (договор № 34 психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций от 23 марта 2015 г.)
- ГБУ города Москвы Центр поддержки семьи и детства «Планета Семьи» ЮАО г. Москвы (договор о сотрудничестве от 14.06.2016 г.)
- КДН и ЗП и ОДН ОМВД России по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затот (план совместной работы на 2016/2017 учебный год)
Основные виды деятельности:
1.Социально-психологическое просвещение:
- приобщение взрослых (педагогов, классных руководителей, родителей) и обучающихся к социально-психологическим знаниям;
- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение нарушений становления личности и развития интеллекта.
2.Социально-психологическая профилактика: специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся, предупреждение явлений их социальной дезадаптации.
3.Социальная и психологическая консультация: оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
4. Социально-психологическая диагностика: определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, обучении, социальной адаптации.
5. Социально-психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности при сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, педагога-психолога, педагогов и других специалистов колледжа.