Социально-психологическая служба

1. Состав социально-психологической службы колледжа

Шарендо Анастасии Петровна – социальный педагог

Акатова Татьяна Ивановна - педагог-психолог, кандидат психологических наук, доцент.

Герман Владимир Николаевич - социальный педагог

2. Задачи социально-психологической службы:

- изучение трудностей обучения и воспитания студентов с помощью методик психодиагностики;

- изучение психологической культуры студентов;

- исследование степени удовлетворенности студентов и их родителей внутриколледжной средой;

- анализ психоэмоциональных проблем студентов;

- выявление психологических причин, вызывающих затруднения у студентов, преподавателей в учебно-воспитательном процессе;

- работа по выявлению лиц «группы риска», склонных к алкоголизму, гэмблингу, злоупотреблению психоактивными веществами;

- повышения уровня грамотности студентов в отношении опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- разработка и реализация мер по профилактике распространения табакокурения, алкоголизма, наркозависимости;

- оказание психотерапевтической помощи студентам, педагогам, родителям;

- оказание экстренной психологической помощи в ситуации угрозы безопасности подростка в случае жестокого обращения с ним;

- снятие стрессового состояния, снижение эмоционального напряжения студентов, а также их родителей;

- предупреждение суицидальных проявлений среди студентов;

- изучение трудных семей, оказание им психолого-педагогической помощи;

- воспитание привычки к соблюдению нравственных и морально-этических норм поведения студентов в обществе;

- формирование здорового образа жизни в среде студентов;

- формирование навыков уверенного поведения студентов, их родителей и преподавателей в сложных жизненных ситуациях;

- развитие рефлексии, толерантности студентов;

- развитие познавательной активности и интересов личности студентов;

- воспитание чувства личной ответственности студентов за свои дела и поступки;

- создание условий для сплочения студенческого коллектива;

- содействие формированию адекватной самооценки у студентов;

- корректирование невротических нарушений;

- развитие педагогической рефлексии;

- взаимодействие с педагогическим коллективом колледжа в целях гармонизации социально-психологического климата;

- оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;

- обеспечение педагогических работников научно-методическими материалами и разработками;

- взаимодействие с органами управления образованием с целью расширения возможностей оказания психологической помощи студентам, их родителям, педагогическим работникам.

3. Сотрудничество со сторонними организациями

В целях расширения зоны воспитательного воздействия на обучающихся, социально-психологической службой реализуется сотрудничество с организациями, в число которых входят:

- Московский научно-практической центр наркологии (филиал №6) (договор о совместной деятельности от 5 октября 2015 г.)

- ГБУ культуры города Москвы «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «ЮНИВИТА» (договор о творческом сотрудничестве от 15 мая 2015 г.)

- ГБУ города Москвы «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» (договор № 34 психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций от 23 марта 2015 г.)

- ГБУ города Москвы Центр поддержки семьи и детства «Планета Семьи» ЮАО г. Москвы (договор о сотрудничестве от 14.06.2016 г.)

- КДН и ЗП и ОДН ОМВД России по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затот (план совместной работы на 2016/2017 учебный год)

Основные виды деятельности:

1.Социально-психологическое просвещение:

- приобщение взрослых (педагогов, классных руководителей, родителей) и обучающихся к социально-психологическим знаниям;

- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение нарушений становления личности и развития интеллекта.

2.Социально-психологическая профилактика: специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся, предупреждение явлений их социальной дезадаптации.

3.Социальная и психологическая консультация: оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

4. Социально-психологическая диагностика: определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, обучении, социальной адаптации.

5. Социально-психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности при сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, педагога-психолога, педагогов и других специалистов колледжа.