В Гостином Дворе прошел городской открытый августовский педагогический совет. В нем приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин и Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Они осмотрели мультимедийную площадку форума «Территория будущего. Москва 2030», посвященную инновациям в социальной сфере столицы. Сергей Кравцов отметил, что сегодня Москва показывает лучшие результаты во многих областях, в частности в сфере образования.
Сергей Собянин поблагодарил Министра просвещения Российской Федерации за высокую оценку столичной системы образования. Он напомнил о темах, которые обсуждались на педагогическом совете в прошлом году. Среди них — необходимость подготовки учеников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), разработка программы реконструкции московских школ и обеспечение притока молодежи в систему среднего профессионального образования.
Мэр Москвы рассказал, как столица готовит школьников к сдаче ЕГЭ.
«При поддержке Министерства просвещения мы эксперимент, по сути, перевели уже в стандарт московского образования, когда в последние месяцы мы активно работаем над тем, чтобы наши ребята хорошо сдали единый государственный экзамен. Для нас это не абстрактные цифры какие-то не потому, что мы хотим похвалиться, что у нас ЕГЭ хорошо сдают. Это жизненно необходимо для наших выпускников школ. Ради этого мы и готовим их — для того, чтобы была возможность поступить в лучшие высшие учебные заведения, лучшие университеты Москвы, получить востребованную специальность», — рассказал Сергей Собянин.
Команды столичных учебных заведений активно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников. Почти половина школ направила кандидатов в сборную Москвы. Это говорит о том, что большинство столичных школ дает ученикам качественное образование.
«В прошлом году столичные школьники завоевали половину дипломов победителей Всероссийской олимпиады. Всего на счету сборной Москвы — рекордные 1863 награды. На международных соревнованиях наши ученики принесли российской сборной 13 золотых медалей. Выпускники показали рост качества знаний на ЕГЭ, особенно по точным наукам», — написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере MAX.
Источник: канал Мэра Москвы в мессенджере MAX
Сергей Собянин рассказал о развитии проекта «Московская электронная школа» («МЭШ»). Сейчас в «МЭШ» внедряют систему искусственного интеллекта. В частности, появились интеллектуальные тренажеры по математике и английскому языку. В этом году к ним добавят еще два — физику и информатику. Вместе с Министерством просвещения Российской Федерации столица внедрила «МЭШ» в ряде регионов страны.
В столице действует программа реконструкции школ. В городе каждый год вводят в эксплуатацию десятки школ в новых микрорайонах, в ТиНАО — там, где идет активное строительство. Однако школы, находящиеся в зоне сложившейся жилой застройки уже много десятков лет морально и физически устаревают. Поэтому город поставил задачу не просто отремонтировать их, а провести полную реконструкцию. На месте старых школ фактически появляются новые, с большими технологическими возможностями и оборудованием.
«1 сентября в школы, детские сады и колледжи придут больше 1,6 миллиона детей и подростков. Для них открываются 34 новые школы и детских сада. Завершена полная реконструкция 51 здания по программе “Моя школа”, где будут учиться 35 тысяч ребят. Пространства стали современными, светлыми и удобными, с лабораториями, медиатеками и зонами для творчества», — отметил Мэр Москвы в своем канале в мессенджере MAX.
Источник: канал Мэра Москвы в мессенджере MAX
Рынок труда в Москве и стране в целом перенасыщен выпускниками вузов и в 70 процентах случаев нуждается в работниках со средним профессиональным образованием. Столица активно решает эту задачу, проводя обновление материальной базы колледжей и делая упор на практические занятия. В результате в этом году впервые за всю историю московского и в целом постсоветского образования около половины школьников Москвы после девятого класса выбрали среднее профессиональное образование.
Количество предприятий — партнеров колледжей превысило 3,8 тысячи, студенты получают больше практических занятий, а 95 процентов выпускников успешно трудоустраиваются.
«Но самое главное, самое существенное — мы довели, смогли довести до ребят знания о наших колледжах, о наших возможностях, о будущих профессиях, подготовить их к этому выбору, провести профессиональную подготовку, предпрофессиональную подготовку, чтобы ребята со знанием, пониманием своих склонностей, желанием выбирали ту профессию, которая придется им по душе, во-первых. А во-вторых, чтобы эта профессия соответствовала ожиданиям работодателя. Здесь, конечно, нам еще предстоит огромная работа, но тем не менее большой путь уже прошли», — подчеркнул Сергей Собянин.
Из двух тысяч лабораторий столичных колледжей реконструировали 1,5 тысячи. Почти две трети образовательных программ модернизировали с учетом рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации, так, чтобы большую часть времени учащиеся уделяли практическим занятиям. Сейчас выпускники колледжей приходят на столичные предприятия подготовленными качественными работниками и получают достойную заработную плату.
«Эта задача в основном сегодня решена. Тем не менее в следующем, 2026 году нам надо закончить реформирование и самих программ, и материальной базы и приступить к строительству флагманских колледжей мирового уровня, центров образования будущего. Мы такие проекты создаем, и здесь, на выставке, можно посмотреть, как они будут выглядеть», — отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы также отметил важность патриотического воспитания школьников, от которого зависит будущее страны. В этом году в столице открыли три военно-спортивных лагеря на базе Министерства обороны Российской Федерации и Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. В следующем году их количество увеличат.
«4,5 тысячи ребят прошли через эти три военно-спортивных лагеря. Отбоя не было — от родителей, от детей, от заявок. Поэтому в следующем году мы увеличим количество таких военно-спортивных летних центров до 10. Также с участием наших силовых министерств и ведомств. Ребята получают хорошую спортивную закалку, воспитание, навыки, которые помогут им в дальнейшем в жизни», — отметил Мэр Москвы.
Сергей Собянин также подчеркнул важность труда столичных педагогов, которые сопровождают ребят с первого класса и выпускают во взрослую жизнь. Качество их работы зависит от того, как заботится о них город, как решаются вопросы материального обеспечения, заработной платы. Поэтому Москва дополнительно выделила на повышение зарплат педагогов 56 миллиардов рублей. Средняя зарплата учителей, воспитателей и мастеров производственного обучения вырастет на 22–24 процента.
«Мы по уровню заработной платы сегодня идем несколько выше даже указа Президента, который посвящен этому. Но с учетом того, что вы видите, какая инфляция, удорожание и так далее, мы приняли решение с 1 сентября значительно повысить и оклады, и зарплату педагогов», — сказал Мэр Москвы.
По его словам, московское образование развивается комплексно: строятся новые школы, создается современная инфраструктура и цифровые сервисы, а также уделяется внимание поддержке педагогов.
«Все это — инвестиции в будущее города и его жителей», — подчеркнул Сергей Собянин в своем канале в мессенджере MAX.
Источник: канал Мэра Москвы в мессенджере MAX